Можно ли научиться рисовать взрослому

Содержание

Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений

Можно ли научиться рисовать взрослому

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так.

Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы.

Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих.

Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках.

Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6.  Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько  пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.

Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями.

Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в  любую секунду.

И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

Источник: http://design-mania.ru/tools/uroki-knigi/risovat-snulya/

Кому никогда не научиться рисовать?

Можно ли научиться рисовать взрослому

Мне казалось, что массовое развитие в интернете школ и конференций по рисованию уже всем ответило на вопрос “можно ли научиться рисовать во взрослом возрасте?”, однако я продолжаю получать письма с сомнениями на этот счет.

Вот два примера из последней почты:

Я хорошо понимаю, что мой ответ “ДА, КОНЕЧНО! Рисовать можно в любом возрасте! Научить можно кого-угодно!” будет выглядеть очень субъективно.

Какой педагог признает, что он не может научить тому, чему учит?

Поэтому я хотела бы спросить у вас.

Каков Ваш личный опыт? Во сколько лет Вы начали учиться рисованию? 

Пытались ли учиться через интернет, по видеокурсам, без реального присутствия педагога?

И если у Вас есть опыт обучения оффлайн и онлайн, то могли бы вы сказать, что эффективно только живое обучение?

И вообще, как Вы думаете, есть ли люди, которых невозможно научить рисованию?

Мне интересно ваше мнение! Не для того, чтобы “пободаться убеждениями” или прорекламировать достижения своих учеников, нет.

Мне хотелось бы, чтобы люди, которые хотят рисовать, но думают, что учиться им уже поздно, люди, которые не имеют рядом поддержки и коллег по хобби, чтобы эти люди увидели наглядные примеры, увидели тех, кто преодолел страхи и лень и достиг результатов!

Напишите! Ваш пример может дать кому-то силы и веру в себя.

А от себя все же скажу. Очень кратко, ибо в данном вопросе много подводных камней. И один вопрос может таить в себе, на самом деле, совсем другой…

Поэтому вот просто тезисно:

Рисовать мы все изначально УМЕЕМ

Взял карандаш, провел линию – это уже рисунок. Когда мы говорим “научиться рисовать”, то что каждый из нас имеет в виду? Какое рисование? На уровне выпускника ВУЗа?

Желая “научиться рисовать”, КАКУЮ ЦЕЛЬ Вы преследуете?

Войти в историю искусств? Зарабатывать рисованием картин? Делать выставки своих работ, повысить свою самооценку, получать одобрение и уважение окружающих? Просто получать удовольствие от процесса?

Вы не поверите, но во всех этих случаях, порой совершенно не нужно образование на уровне выпускника ВУЗа.​

Современное общество разрушает исторически сложившиеся стереотипы, и вы легко найдете убедительные тому примеры.

Научиться рисовать с натуры МОЖЕТ КАЖДЫЙ

​Впрочем нет, не каждый. Я обобщаю. Каждый здоровый, вменяемый человек, имеющий руки и возможность видеть, может научиться рисовать так, чтобы это было реалистично.

Вопрос усидчивости, желания и исходных ​данных типа нормальной моторики рук (а то мы уже забыли, как ручку в руке держать..), развитого глазомера и общей природной склонности. Т.е. если исходные данные невысокие, то путь обучения будет дольше, но результат все равно будет.

Подчеркну, что для рисования с натуры не нужен талант! ​ Здесь все крайне просто – вижу, измеряю, переношу на лист. Важно просто в голове иметь инструменты и приёмы, как это делать.

Курс “Ключи рисунка” вам в помощь, если не знаете инструменты рисования с натуры. Курс бесплатный, вводный, обязательный для любого, кто хочет рисовать “похоже”.

Чтобы научиться рисовать, вам НЕ нужен “живой” учитель

Этот пункт обычно вызывает бешенство у тех, кто учился в ВУЗах… Мол, как это, мы пять лет жизни потратили, а кто-то на этот уровень претендует, будучи самоучкой?..

Ну, на самом деле, в этом утверждении я тоже обобщаю.

Далеко не каждый человек способен научиться по книгам или видео. Ему либо самоорганизации не хватит, либо общения с “гуру”. Особенно нам, женщинам, кому в процессе обучения нужны эмоции, дружеская поддержка​, утирание соплей, жилетка и дружеский пендель, когда у нас “не получается!..”

В идеале нужно каждому искать обучающий канал по своему темпераменту и способу обучения. 

А НУЖНО ли вам учиться?

​Хороший вопрос. Я уверена, что многим людям “учиться рисовать” НЕ нужно.

Им нужно просто рисовать, как умеешь, и получать от этого удовольствие. Правда, окружающие такое творчество вряд ли поймут и оценят.​ Поэтому этот совет только для тех, кому начихать на общество и их мнение.

Но таких, я думаю, просто единицы. Это нужно быть очень просветленным человеком, чтобы творить не для результата, а для процесса, уметь наслаждаться этим.

​Мои курсы ДАЮТ результаты

Обещала без рекламы. ))) Но вопросы были прямые – дадут ли мои курсы определенные навыки. 

Да, безусловно. Даже учитывая, что они на видео, без живого моего присутствия. Доказано более чем 10 годами обучения через интернет результатами тысяч учеников.

Но, опять же, смотреть нужно, какие цели вы преследуете, и решает ли эти задачи тот или иной курс.

И да, конечно, ​будет результат или нет – вопрос вашего усердия. Здесь, увы, я мало чем могу помочь. Разве вдохновлять издалека…

​Так кто же никогда не научится рисовать?

ТОТ, кто не пробует это делать!​

Эх, обещала высказаться кратко, но, кажется, не получилось. Хотелось донести свою позицию. Повторюсь, это мои убеждения, основанные на моем личном опыте преподавания. У вас могут быть иные убеждения, основанные на вашем опыте.

Источник: https://izo-life.ru/komu-nikogda-ne-nauchitsya-risovat/

10 мифов о рисовании, которые блокируют ваш прогресс

Можно ли научиться рисовать взрослому

Рисование кажется увлекательным навыком. Оно позволяет вам выплеснуть свои идеи, показать их другим в форме и цвете. И это всё при помощи нескольких простых инструментов! Не удивительно, что так много людей мечтают научиться рисовать. К сожалению, этот вид мастерства не всегда легко достижим.  Почему он сложнее, чем, например, игра в шахматы или готовка?

В этой статье я хочу показать вам, что, несмотря на сложность рисования, иногда вы мысленно преувеличиваете его сложность. Эти ментальные преграды удерживают вас от обучения и приносят ненужные разочарования. Если вы осознаете их, они исчезнут, и вы наконец-то сможете свободно учиться!

1. Рисование – это простой узкопрофильный навык

“Я не могу рисовать” – очень коварная формулировка. Обычно люди, которые так говорят, на самом деле имеют в виду: “Я не могу рисовать вещи, которые выглядят реалистично”. Но вместо того, чтобы понять, что делает рисунки реалистичными, они сдаются в самом начале, потому что, ну..умеете вы рисовать или не умеете – нет другого выхода. 

Откуда такая уверенность? Когда вы были ребёнком, вы много рисовали. И вы умели это делать – в этом никогда не было сомнений. По крайней мере до того как заметили, что некоторых детей хвалят чаще, чем вас.  Вы поняли, что ценнее те рисунки, которые больше схожи с реальностью. Ваши не были похожи, как вы ни старались, поэтому со временем вы пришли к выводу, что не умеете рисовать.

Это как если бы ценность рисунка была скрыта в вашем определении этого навыка – так же, как когда вы говорите «Я не умею готовить», вы имеете в виду «Я не умею хорошо готовить», что не то же самое, что «Я не умею плавать” или “Я не умею играть в шахматы”.

Как и в каждом навыке, в рисовании есть спектр мастерства. Прежде всего, есть граница между 0 (“я не умею”) и 1 (“я немного умею”). Затем идут другие уровни, каждый из которых достичь труднее, чем предыдущий.  10 – это совершенство, и его достичь невозможно, как и скорость света. Вы можете преследовать эту цель, но чем дальше, тем медленнее прогресс.

Удивительно, но многие люди воспринимают рисование как навык с двумя уровнями: 0 (“я не умею”) и 10 (“я умею в совершенстве”). Если вам нравятся чьи-то рисунки – этот человек умеет рисовать, а если не нравятся – не умеет. Проще простого! И простодушная вера в это способна разрушить ваши мечты о рисовании. Как реально можно перепрыгнуть эту огромную пропасть между 0 и 10 уровнями?

Как и в случае с готовкой, правда в том, что в рисовании существует множество уровней мастерства. Уровень 0 – для тех, кто не может держать карандаш и рисовать штрихи.

А вы можете? Вот, вы уже на 1 уровне! Помните, что этот список создан исключительно мной и не основан на каких-либо научных исследованиях.

Для вас это может выглядеть по-другому, в зависимости от того, чего вы хотите достичь и что подразумеваете под “умением рисовать”.

  1. Вы можете держать карандаш и рисовать штрихи.
  2. Вы можете рисовать простые геометрические формы, но не контролируете процесс – они получаются или нет. Вы также умеете соединять линии из другого рисунка.
  3. Вы умеете целенаправленно рисовать простые геометрические формы.
  4. Вы умеете приблизительно копировать то, что видите – делать наброски и штриховку.
  5. Вы собираете в голове визуальные образцы и можете рисовать что-то, не глядя на это постоянно.
  6. Вы анализируете реальный мир, поэтому можете создавать что-то новое из кусков реальности (например, человека в позе, которую вы никогда не видели).
  7. Вы используете не только контуры, но и целый ряд техник; вы умеете реалистично штриховать и создавать иллюзию глубины и текстуры без образца.
  8. Вы можете рисовать объекты, которые не выглядят реалистично, но все воспринимают их как настоящие. 
  9. Ваши рисунки из воображения не отличить от фото и/или их стиль лучше, чем реальность. Вы создаёте новые миры и измерения собственным разумом и карандашом, и делаете это невероятно быстро. 
  10. Вы умеете рисовать всё, и делаете нереалистичные объекты даже более реальными, чем настоящие.  Больше нечему учиться.

Как я писала ранее, расстояние между уровнями растёт в геометрической прогрессии, и это означает, что с каждым уровнем всё сложнее продвигаться вперёд. Это также означает, что самое начало легче освоить, чем следующие уровни.

Существует больше начинающих (1-2) и продвинутых новичков (3-4), чем профессионалов (5-7).

Очевидно, что гуру рисования (8-9) очень немного, а совершенных художников (10) нет вообще, хотя “гуру” могут безнадёжно преследовать этот уровень до конца жизни.

А: время; В: уровни мастерства
Почему мы разбиваем все эти уровни на пары? Потому что легче отличить рисунок, который вам нравится, от рисунка, который не нравится. Когда вы новичок, это всё, что у вас получается увидеть.

Художнику нужно немного больше опыта, чтобы заметить разницу между стилями и отметить ошибки в несомненно красивых рисунках.

Когда вы новичок, вы не можете заметить ошибку, потому что вы не знаете как выглядит эта ошибка! Поэтому остаётся только говорить: “Я мечтаю так рисовать” (10) и “Даже я могу так нарисовать” (0).

Всё это ведёт к другому ложному представлению:

2. Вы не можете научиться рисовать, если вы не родились с этим талантом

Как вы заметили, для новичка существует огромная пропасть между тем, что он умеет и тем, чего хочет достичь. В то же время, они видят как люди… просто делают это. Вы пытаетесь нацарапать несколько линий, чтобы сделать схематичного человечка, а они в тот же отрезок времени рисуют реалистичного человека. Как это возможно?

Во многих своих статьях я поднимала вопрос о таланте, потому что это самый разрушительное утверждение из всех. Он в самом начале отнимает у вас надежду. Это вера в то, что если вы попытались рисовать и вас не похвалили за результат, вы бездарны и никогда не научитесь рисовать. Просто… прекратите пытаться.

Таким образом, комплимент “Я мечтаю рисовать как ты” обретает странный смысл. Это всего лишь выражение печали, что вы не родились с талантом рисовать, не так ли? Но по-настоящему нечестно, когда вы сравниваете свою печаль с печалью человека, который потерял зрение. Он не умеет рисовать, а вы думаете, что у вас одинаковый уровень неспособности?

Талант – это набор характеристик, который делает человека более способным к рисованию. Талантливые художники проходят через первые несколько стадий быстрее, чем остальные, но это не постоянно.

В основном, они “застревают” на 4 уровне. “Застревают” – самое подходящее здесь слово.

Они так легко прошли через первые уровни, что даже не заметили, что учились, и теперь ожидают, что будут так же расти до 10 уровня.

Обратите внимание, что уровни после 4 более активные: “соберите”, “проведите анализ”. Здесь больше нет случайностей, поэтому художнику нужно приложить усилие.

Вот почему талант может обернуться препятствием. Если вы действительно чему-то учились с самого начала, вы привыкаете продолжать учиться всё более сложным вещам.

Для талантливого человека это всё равно что впечататься в стену после плавного движения!

Разве талантливым людям легче в начале? Да, но преимущество не такое большое, как мы привыкли думать. Это как +5 очков преимущества, когда нужно набрать 100 очков до хорошего уровня.

Даже если вам кажется, что человек родился на 4 уровне, не забывайте, что эти первые четыре уровня пройти легче всего! Не так сложно им научиться, если вы примете тот факт, что вы должны учиться – навык не придёт просто так.

Когда вы видите как красивый рисунок создаётся за минуты, это не значит, что человек талантлив.  То, что вы видите во время этих нескольких минут – результат многих лет практики, а не рождения с неким преимуществом в обучении.

На 3 уровне существует множество талантливых художников, которые понятия не имеют, что они талантливы, т.к. сравнивают себя с кем-то, кто работает над своим мастерством.

Кто в какой-то момент заметил, что рисование нужно активно изучать.

Если вы ждёте, что умение рисовать придёт к вам автоматически во время рисования, и этого не происходит, вы вините себя в отсутствии таланта. Но умение рисовать что угодно мало связано с обучением рисованию. Вы можете нарисовать сотни рук, а прогресса не будет, если вы сначала не разобрали их строение. Не ждите, что умение по волшебству придёт к вам – вместо этого начните учиться!

3. Рисунки либо выходят, либо нет

В продолжение темы о таланте. Когда рисуют новички, они ничего не создают. Они просто думают о чём-то, нажимают на карандаш и надеются на лучшее. Это идеальные условия для мифа о таланте! Потому что когда вы не контролируете результат, вы можете только “надеяться на лучшее”.

Правда в том, что что-то “выходит” только тогда, когда оно запечатлено в нашем мозгу – как ходьба или речь. Эти действия не требуют нашего внимания, т.к.

мы приложили достаточно усилий в прошлом, чтобы им научиться. Первые несколько уровней навыка рисования основаны на том, что мы уже умеем – вот почему они так легко даются некоторым людям.

  К примеру, держать карандаш – это тот же навык, что и держать ложку. 

Чем выше мы находимся в спектре навыков рисования, тем больше они отделены от реальности.

Почему вам обязательно вспоминать как выглядит кошка (уровень 5), если вы можете пойти и взглянуть? Для чего анализировать как сгибается человеческое колено (уровень 6), если и ваше прекрасно работает? Умения, основанные на этих действиях, невозможно развить, поэтому ваш мозг не может их использовать для того, чтобы реалистичный рисунок получился без вашей помощи. 

У опытных художников в голове запечатлено множество сложных умений.  Когда они с нуля рисуют анатомически правильный человеческий силуэт без всяких направляющих линий – это результат часов активной работы. То же самое касается любого навыка – если вы долго и усердно практикуетесь, со временем у вас будет получаться автоматически.

Это выглядит как магия только когда вы не понимаете

Талантливый новичок видит рисунок как что-то, что “вышло”. Вы начинаете рисовать в детстве потому что можете, и вы замечаете, что чем больше рисуете, тем лучше становятся рисунки. 

Однако, с таким подходом вы можете дойти только до 4 уровня, т.к. только первые несколько уровней основаны на практическом и “ментальном” опыте – на том, что можно изучить бессознательно. Но если вы обладаете исключительной памятью, вы можете даже достичь 5 уровня, но здесь вы и останетесь. Вы не можете изменить реальность, если никогда не пытались её понять.

Вы можете отличить талантливого художника от опытного по одному простому факту: последний не цепляется за каждый неряшливый эскиз, т.к. знает, что может создать заново или даже нарисовать что-то получше в следующий раз.

Талантливый художник много рисует и когда время от времени “выходит” что-то достаточно реалистичное (случайно, не по опыту!), он сразу же в это влюбляется.

Он не знает, как нарисовал это, поэтому не может создать рисунок заново.

Самое ужасное в том, когда вы не имеете понятия, почему рисунок получился лучше других, и вы не можете научиться на этом опыте. Для опытного художника нет таких рисунков, которые бы не получались – есть только ошибки, которые можно исправить в следующих рисунках.

Не ждите пока рисунок “выйдет”, лучше спросите себя, почему он не вышел

Если ваши рисунки иногда получаются, а иногда нет, пора изменить перспективу.  Хватит ждать, когда ваша рука и мозг объединятся и начнут работать на вас. Возьмите рисунок, который вышел хорошо, и сравните его с тем, который не получился. В чём разница? Что нового вы можете узнать? Что можно использовать в следующем рисунке?

И если рисунок не получился, спросите себя, почему. Из-за чего он выглядит плохо? Почему он вам не нравится? Если вы рисовали волка, и его ноги выглядят слишком длинными и кривыми, узнайте как должны выглядеть волчьи ноги.

Не полагайтесь на свою память! Если ваши практические навыки в порядке, а нарисованное лицо выглядит ужасно, возможно, это потому что вы думаете, что оно так выглядит.

Не так ли? Итак, получится ли у вас описать его по памяти, не рисуя?

Много лет ваш мозг учился рисовать по-своему и сейчас выдаёт свой уровень. Если хотите достичь большего, пора помочь ему!

4. Рисование нужно для того, чтобы впечатлять других

Не по этой ли причине мы хотим рисовать? Детьми мы рисовали для чистого удовольствия и только позже обнаружили, что за хорошо выглядящую мазню нас очень высоко оценивают. И это очень важно для нас! Но если это ваша единственная причина рисовать – приготовьтесь страдать. Вы действительно хотите тратить часы работы над навыком с единственной целью – угодить другим?

Источник: https://design.tutsplus.com/ru/articles/10-drawing-myths-that-block-your-progress--cms-23892

Как научиться рисовать: 10 советов по живописи для новичков

Можно ли научиться рисовать взрослому

Юлия Скрипник

Многие хотят научиться рисовать, но боятся начать. Как подступиться к краскам? Какую кисть и бумагу выбрать? С чего начинать? В руководстве «Живопись с нуля» есть ответы на все эти вопросы.

Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки.

Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными.

Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски.

Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.

Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями — овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.

Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, — обычно это круг размером с рублевую монету (для белил — с пятирублевую). Расход краски — неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить — так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета — «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси.

Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета.

Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов — желтого и фиолетового, красного и зеленого.

Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, — они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний — синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга.

Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим.

Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.

Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

6. Начните с абстракций

Абстракция — интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. задача — сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.

Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.

Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени, расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона — узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени — силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения — самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом — самой темной областью среди темных тонов. Акцент — темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.

Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.

Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

По материалам книги «Живопись с нуля». 

Источник: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/03/01/kak-nauchitsya-risovat-10-sovetov-po-zhivopisi-dlya-novichkov/

Инструкция: Как быстро научиться рисовать с нуля в любом возрасте

Можно ли научиться рисовать взрослому

Рассказываем, что делать, если хотите рисовать, но не знаете, с чего начать.

В рубрике «Инструкция» редакция на личном опыте и вместе с экспертами разбирается, как сделать что-то хорошо и правильно в самых разных областях — от гастрономии и культуры до здоровья и личностного роста. Сегодня при поддержке школы-студии Vernissage рассказываем, как научиться рисовать, даже если вам кажется, что вы совсем безнадёжны.

До какого возраста можно научиться рисовать?

Винсент ван Гог начал серьёзно заниматься рисованием только после 30 лет. Примерно в этом же возрасте в творчество погрузился создатель Человека-паука и других супергероев Стэн Ли. Совсем не важно, сколько вам лет, если есть желание рисовать.

Это как выучить иностранный язык или начать водить автомобиль — научиться этому можно и в 30, и в 50, и в 80 лет. А если внутренний голос твердит, что у вас нет таланта, самое время доказать ему обратное. Талант есть у всех, нужно только развивать его.

Что мне дадут занятия рисованием?

Во-первых, вы закроете свой гештальт и сделаете то, что давно хотелось. Во-вторых, это полезно, причем буквально. Рисование, как минимум, развивает мелкую моторику, воображение, внимание и умение концентрироваться. Значит, рисуя, вы развиваете и мозг.

Особенно правое полушарие мозга, которое отвечает за креативное мышление, интуицию и творчество. Кроме того, рисование работает как своего рода медитация и помогает отвлечься и переключиться.

Есть даже психотерапевтическое направление — арт-терапия, когда лечение или коррекция происходят с помощью искусства и творчества.

Какие материалы понадобятся новичку?

Если вы еще не определились, каким инструментом хотите рисовать, можно остановиться на самых понятных и податливых материалах: карандаш, ластик и бумага или гуашь, кисти и бумага. Все они не так прихотливы, как, например, акварель или масляные краски.

К тому же, стоят совсем недорого и продаются в любом канцелярском отделе супермаркетов.

На первое время этого будет вполне достаточно: как минимум, вы поймёте, что вам ближе — графика или живопись, и потом сможете выбрать другие инструменты и материалы, например, акварель, акрил, масло, пастель, тушь, маркеры, аэрозольную краску или что-то ещё.

С чего мне начать?

Есть такое понятие, как боязнь чистого листа, когда человек не знает, с чего начать, или боится испортить новое. Поэтому первым делом, возьмите инструмент и проведите линию. Всё, лист уже не чистый, а вы уже рисуете.

Что именно — линии, штрихи, простые фигуры и формы, абстрактные пятна и закорючки. Это поможет разогреть мышцы руки, привыкнуть к инструменту и научиться осваивать пространство бумаги. И не нужно будет себя оценивать, потому что это не законченная работа, а только разминка.

Здесь можно посмотреть другие упражнения для начинающих: рисование линий, овалов, элементарная штриховка, отработка нажима и так далее. Все они очень простые, но полезные именно для мышечной памяти, которая поможет освоить более продвинутые навыки в будущем.

Начиная с элементарного, постепенно вы перейдете на новый уровень.

Как часто нужно практиковаться?

Рисуйте много и часто — в идеале уделять этому минимум 20-30 минут каждый день. Первое время не ставьте перед собой сложные задачи, больше экспериментируйте и пробуйте. Практика — основа рисования.

Чем больше вы будете заниматься, тем быстрее освоите базовые навыки и погрузитесь в процесс. Не бойтесь ошибок и критики — вы только учитесь, и это нормально. Более того, рисунки с ошибками помогут выявить ваши пока что слабые стороны и уделить им больше внимания.

Развесьте дома как удачные, так и неудачные рисунки, рассматривайте их и набивайте руку дальше.

Что ещё можно делать, чтобы освоить рисование?

Полезное упражнение — копирование. Когда мы учимся писать, подражаем каллиграфическому начертанию букв. То есть написание знаков одинаковое, но почерк формируется у каждого свой.

Так и с рисунком: вы срисовываете чужие работы, чтобы тренироваться и искать свой стиль. Поэтому берите работы, которые вам нравятся и старайтесь их повторить.

Подражая любимым художникам, вы не только оттачиваете навыки, но и начинаете понимать больше композицию, колористику, техники и приёмы.

Какие приложения помогают тренироваться?

Почти профессиональная программа для рисования: со слоями, редакторами инструментов и другими полезными штуковинами. При этом приложение будет интересно и понятно даже новичку.Бесплатно в App Store и Google Play.
Функциональное приложение как для начинающих, так и для опытных художников. Здесь и масса инструментов, и удобное хранение работ, и интеграция с Dropbox.Бесплатно в App Store.
Уроки рисования от художника и иллюстратора Уолтера Фостера. К каждому рисунку даётся пошаговая инструкция в текстовом и ом формате и набор простых инструментов.Бесплатно в App Store.
Одно из самых популярных бесплатных приложений для рисования с хорошим набором инструментов и возможностей и экспортом в PSD.Бесплатно в Google Play. 

Что делать, если я не знаю, что рисовать?

Ничего придумывать не нужно, достаточно посмотреть вокруг. Чашка с чаем, яблоки на столе, цветы в вазе, пончик в глазури, расшнурованные ботинки у входа — всё это сюжеты для зарисовок. Ищите их, рисуйте, меняйте ракурсы, экспериментируйте со стилями.

Так вы не только тренируетесь, но и учитесь видеть красоту вокруг себя. Еще один вариант — купить книгу «642 идеи, что нарисовать», которая предлагает изобразить, например, ухо Ван Гога, званый ужин, солёный огурец или американские горки.

Звучит смешно, но это действительно работает.

Если дома сидеть не хочется, устройте себе пленэр: отправляйтесь на природу или в город. Там можно нарисовать красивые сосны или озеро, сделать скетч симпатичного переулка или наглых голубей. Для этого не нужно покупать мольберт, достаточно небольшого планшета или альбома с твердой подложкой.

Если у меня нет времени на пленэры и долгие занятия дома?

Заведите интерактивный скетчбук — книгу с заданиями и чистыми страницами для их выполнения. Вам понадобится только карандаш или ручка и совсем немного свободного времени.

Это может быть, например, «Скетчбук, который научит вас рисовать» с пошаговыми инструкциями и практическими заданиями или книга-альбом «Большой творческий челендж» с уроками, различными техниками, изучением цвета и других основ рисования.

Где в интернете можно учиться рисовать?

На есть много каналов об изобразительном искусстве. Если хотите научиться рисовать карикатуры или разобраться с пропорциями и анатомией, Proko вам поможет в этом.

Разбор сильных и слабых сторон картин можно посмотреть на канале Draw Mix Paint, а The Drawing Database — кладезь полезных уроков по композиции, анатомии и рисованию в целом. Один из немногочисленных каналов на русском языке — Dari Art. Уроки скетчинга есть на Arte De Grass, а изучать академический рисунок можно на Art Academy.

И два универсальных канала, где собраны видео о композиции, цвете, использовании масла, акварели, акрила и карандаша: PaintBasket и Drawing & Painting – The Virtual Instructor.

Что почитать на эту тему?

Эта книга даже больше по психологии, чем по изобразительному искусству. Она поможет раскрыть свою творческую сторону, увидеть красоту мира и найти вдохновение.Купить за 965 руб.
Настоящая энциклопедия с пошаговыми объяснениями и примерами, которая поможет повысить уровень мастерства и освоить разные техники рисования — карандаш, чернила и уголь.Купить за 965 руб.
Книга-челлендж на месяц наполнена понятными пошаговыми инструкциями, как рисовать, советами и лайфхаками художников и другими полезными фишками вроде девяти основных законов рисования.Купить за 760 руб.

Как научиться рисовать быстрее всего?

В рисовании очень полезно иметь наставника или педагога. Можно найти частного преподавателя или записаться в художественную студию. Например, в школу партнёра этого материала Vernissage. Там можно выбрать живопись, графику, акварель, китайскую живопись или записаться в группу арт-терапии. Начать занятия можно в любом возрасте и неважно, рисовали вы раньше или нет.

Источник: http://downtown.ru/voronezh/art/8993

Каждый из нас художник

Можно ли научиться рисовать взрослому

Первые рисунки были оставлены более 30 тысяч лет назад. Они всегда были частью жизни и истории того времени. Во всей мировой культуре живопись была неотъемлемой частью отражения жизни. Художники, благодаря рисунку, выражали себя, свое видение эпохи. В этой статье будут рассмотрены виды рисунка, инструмента и направления живописи.

Графический рисунок

Рисунок начинается там, где начинается эскиз. Штрих за штрихом нанося линии, художник формирует законченное изображение. Для живописи, или масляных красок достаточно прорисовки основных очертаний.

Создание полноценного портрета, пейзажа, или натюрморта в карандаше необходимы сухие материалы: уголь, мел, грифель, и тд.
Принцип создания рисунка (картины) – чем гуще слой, тем темнее участок.

Работа над таким рисунком создается постепенно, насыщая тон.

Живопись

Живописец, создавая картину, над одним и тем же участком, работает слоями, высветлят или, утемняя их. Здесь появляется цвет и очень важным моментом является проработка изображения с помощью разных оттенков. Работа над картиной может занимать много времени.

    Важной деталью является жанр живописи:

  • Портрет — изображение человека, или группы людей
  • Пейзаж — изображение первозданной, или преображенной человеком природы
  • Марина — жанр, который изображает морской пейзаж или события, которые произошли в море
  • Историческая живопись — этот жанр живописи изображает не только реальные, но и мифологические, библейские сюжеты
  • Батальная живопись — этот жанр раскрывает тему воин и военной жизни. Многие художники, создавая картину в этом жанре, стараются раскрыть суть войны
  • Натюрморт — изображение неодушевленных предметов
  • Жанровая живопись — изображение бытовых сцен, повседневной жизни
  • Архитектурная живопись — главной идеей является изображение не только архитектурных сооружений и ландшафтов, но и интерьер
  • Анималистичная живопись — изображение животных.

Можно ли научиться рисовать с нуля?

Все зависит от желания. Если вы читаете эту статью, значит, желание у вас есть, а это уже довольно неплохой старт. Дальше о деталях обучения.

Создания любой картины начинается с идеи. Нужно выбрать жанр живописи, который вам импонирует. Один из простых жанров это портрет и натюрморт. Портрет можно изучать постепенно, изображая отдельные части тела. Натюрморт прост тем, что сложность предметов для изображения вы выбираете сами.

Следует определиться, с чем вы хотите работать. Карандаш славится практичностью, акварель воздушностью, гуашь насыщенностью. Стоит пробовать несколько предметов, вам предстоит выбрать инструмент, который будет вам подвластен.

Немаловажной частью изображения является светотень. Чтобы ее изучить следует рисовать простые предметы. Изображая их, вы освоите светотень. Она важна в живописи, благодаря её использованию, изображение можно сделать реалистичным. Чтобы довести восприятие светотени до автоматизма следует, один и тот же предмет изображать несколько раз, отражение и насыщенность света.

Успех — дело практики

Если вы задаетесь вопросом, можно ли научиться рисовать в 20 лет, или в 30 лет, то ответ будет да! Учиться никогда не поздно. Изучив немного информации, и определившись с жанром, выбрав инструмент можно приступать к практике.

Есть еще несколько маленьких секретов, которые ускорят ваше обучение.

Если ваш выбор пал на животных вам поможет разделение животного на контуры в виде кругов и овалов, потом посредством соединения и создания плавного перехода контуров легко получится силуэт. Если вам нравятся более реалистичные картины, тогда вам следует пробовать срисовывать. Проще срисовывать картинки, они станут сильным началом.

Этапы создания рисунка

В последнее время очень знаменитыми стали рисунки карандашом. Многие художники, имея под рукой несколько карандашей, создают гиперреалистичные рисунки.

Рисование карандашом требует навыка штриховки. Светотень, при рисовании карандашом передается только при помощи штриховки. Оттенок зависит от карандаша и плотности линий в штриховке.

Карандаш 2Н поможет создать светлую штриховку, 2В очень мягкий, при его помощи можно получить насыщенно темный оттенок. Основным видом штриховки является, косая. Для удобства следует поэкспериментировать с расположением руки при штриховке, ведь вам должно быть удобно.

1.Немало важной деталью является нанесение контура. От качества контура может в целом зависеть вся дальнейшая работа. Его не следует наносить грубыми толстыми линиями. Идеальным вариантом является использование твердого карандаша. Прерывистыми плавными линиями наносим очертание будущего рисунка.

2.Следующий шаг— проработка деталей. Каждую часть рисунка нужно прорисовать, придать правильную форму и объем. Важно не забыть о бликах, так как некоторые блики должны быть идеально белыми, их следует выделить.

3.Штриховка. Здесь главное, не перестараться. Выделение теней и отражения дело не простое этому этапу следует уделить достаточно времени.

4.Завершающим этапом является добавление бликов, посредством стирания лишнего слоя карандаша, а также растушевка штриховки для создания мягкости теней.

Маленькие советы

Не следует долгое время останавливаться на одном участке вашей работы, ведь вы можете утратить целостность изображения. Сидя несколько часов над созданием рисунком, следует делать небольшие перерывы, это освежит взгляд и восприятие картины в целом.

Не следует для наброска использовать мягкий карандаш, ведь он может сильно испортить вид будущего рисунка.

Можно ли самому научится рисовать самому? Конечно! Не имея специального образования, можно стать великим художником.

Прекрасным примером является француз Анри́ Жюльен Феликс Руссо́. Анри Руссо не получив художественного образования, уже в зрелом возрасте начал писать картины. Его работами восхищались еще при его жизни. Его, не беспокоило можно ли научиться рисовать взрослому, он занимался тем, что ему было интересно.

Успехов в начинаниях!

by HyperComments

Источник: http://msk.spbsht.ru/kazhdyj-iz-nas-khudozhnik

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.