Страшно ли лететь в самолете

Содержание

Ой, боюсь-боюсь-боюсь: как пережить перелет и не испортить отпуск?

Страшно ли лететь в самолете

Приближается отпуск, но к радостному ожиданию примешивается тревога? Ты беспокоишься о том, как пройдет перелет, и готов заплатить за волшебную таблеточку, которая погрузит тебя в сон до самого приземления? Возможно, ты – аэрофоб.

Впрочем, как и я. Для меня и для тысяч других людей боязнь перелетов стала вполне реальной медицинской проблемой. И все-таки я учусь заходить в самолет и терпеть до посадки. Собратьям по несчастью могут быть интересны мои советы жертвы.

Диагностируем

Страх – защитная и естественная реакция организма. Он свидетельствует о том, что с организмом все в порядке. Мозг анализирует ситуацию, выделяется небольшая доза адреналина. Это хорошо и правильно.

Важно научиться отличать полезный страх от страха-проблемы.

Если удается не терять самообладания, страх является “общей, несколько повышенной тревожностью” или ограничивается десятью-пятнадцатью минутами плюс несколько кратковременных испугов во время полета – это нормально.

Но вот если возникает неконтролируемая продолжительная дрожь, паника (потребность вскочить и суетиться), резкое повышение пульса, одышка, если страх перерастает в ужас и длится часами – это повод для беспокойства и принятия определенных мер.

Изложу программу в своем видении, не претендуя на истину в последней инстанции.

Займись своим здоровьем

Сердце во время панических атак испытывает серьезные нагрузки. Поэтому желательно обратиться к врачу и проверить его здоровье, как минимум, сделать электрокардиограмму. Если сердечко так себе, неплохо начать его укреплять и тренировать. Сердечный приступ в самолете – штука скверная.

Нервы тоже стоит подлечить. Заблаговременно (недели за 2-3 до перелета) имеет смысл пропить курс мягких успокоительных, хотя бы той же валерьянки, постараться по возможности исключить нервотрепку.

Учи матчасть

Врага надо знать! Имеет смысл хотя бы в самых общих чертах представлять, что именно происходит с самолетом. Чрезмерная детализация не нужна, иначе любые отклонения от нарисованного тобой “идеального” сценария будут провоцировать страх. Главное – понимать общие принципы и этапы.

Полезно узнать общие технические характеристики самолета, на котором предстоит лететь, статистику авиапроисшествий. Например, в ходе подготовки к недавнему перелету мне сильно помогла такая информация: ИЛ-96, на котором предстояло лететь, стоит 30 миллионов долларов. За время его коммерческой эксплуатации авиапроисшествий зарегистрировано не было.

Стоит выяснить, как именно самолет готовится к полету, какие системы и с какой частотой проверяются, какую подготовку проходит экипаж. На самом деле, в настоящее время у крупных авиакомпаний риск технических неполадок сведен к минимуму.

Настройся на лучшее

Настрой – первейшее дело. Пойми, зачем именно ты летишь. Насколько это важно. Знай, что, признаваясь себе в том, что ты не можешь преодолеть страх, ты становишься больным человеком. Да, твоя жизнь без перелетов будет казаться тебе безопаснее. Но насколько меньше красок в ней будет! И будет ли это твоя жизнь? Учись доверять своей судьбе и принимать ее целиком.

Создавай позитивные образы и якоря. Повесь в машине плюшевый самолетик. Устройте с друзьями вкусный веселый пикник у аэропорта, наблюдая, как взлетают и садятся огромные пассажирские лайнеры.

Лично у меня на экране заставка – салон самолета. Как и все интернетчики я подсознательно радуюсь, включая компьютер. И эта картинка совпадает с радостным ожиданием новой почты, сообщений от друзей и других приятностей.

Подготовь “средства спасения”

Ну, вряд ли ты прыгаешь с парашютом. Ходят слухи, что парашютисты со стажем норовят протащить в гражданский самолет свои “системы”. Вероятно, это действительно успокаивает, хотя практическая польза такой “ручной клади” представляется мне весьма весьма сомнительной.

Мой полный идеальный список того, что стоит взять с собой в самолет и позволит расслабиться:

  1. Дорожная надувная подушка позволит устроиться поудобнее и постараться заснуть
  2. Небольшая (!) доза крепкого алкоголя. Как вариант – коктейль ром-кола в пластиковой бутылочке из-под колы 0,5 л.

    Цель – не напиться до бесчувствия, а помочь себе расслабиться.

  3. Успокоительное (это может быть банальная валерьянка или пустырник, а могут быть и серьезные антидепрессанты, которые назначил врач. Симпатичная штука – таблетки от укачивания Бонин. Лично меня от них душевно клонит в сон).

  4. Интересное чтиво, обязательно жизнеутверждающее и легкое для восприятия. Если совсем ничего не удалось найти, сойдет глупый глянцевый журнал или сборник анекдотов про поручика Ржевского.

    Чтиво может быть дополнено или отчасти заменено какой-нибудь электронной игрушкой вроде тетриса, которая создает иллюзию деятельности и убивает время. После взлета можно слушать плеер (разумеется, только позитивная незатейливая музыка, никакого надрыва и негатива!) – музыка отвлекает от изменения тональности турбин.

  5. Коробочка мелких кисленьких леденцов а ля монпасье.
  6. Если есть проблемы со здоровьем, особенно с АД и сердцем – не забудь свои таблетки.

Список можно корректировать в соответствии с собственными ощущениями. Например, я уже не могу ни читать в самолете, ни слушать музыку. Сейчас пользуюсь транквилизаторами (ограничиваясь одной таблеткой) + небольшой дозой алкоголя.

Перед вылетом – не спать!

Лучший способ пережить перелет – это здоровый сон.

Поэтому будет правильно организовать себе недосып перед вылетом.

Конечно, если бы можно было проглотить сильно действующее снотворное на взлете и очнуться уже в аэропорту после посадки – это был бы рай для таких, как я.

Причины, почему это до сих пор не делается, простые:

  1. В случае аварийной посадки человек под воздействием снотворного или сильнодействующего транквилизатора не сможет самостоятельно выбраться из самолета.
  2. Наркоз – штука тонкая.

    Его нужно верно рассчитать. Человек под наркозом должен находиться под наблюдением врачей, в противном случае риск погибнуть от остановки сердца и прекращения вентиляции легких гораздо выше самых мрачных прогнозов по авиакатастрофам.

Ты еще хочешь платить за таблеточку?

Расслабься и получай удовольствие

Ты принял решение и сел в самолет. Тем самым ты доверил свою жизнь технике и людям в кабине пилота. Теперь поздно менять свое решение и бессмысленно что-нибудь делать. Все, что ты можешь сделать для безопасности этого полета – быть идеальным пассажиром. Молчаливым, спокойным, минимально перемещающимся по салону.

Ты – пассажир. А для самолета – просто груз. И веди себя так, как положено грузу – просто сиди на своем месте. Ты согласился разделить судьбу самолета на эти несколько часов. Сам. Больше говорить не о чем. Все, что происходит с самолетом, больше тебя не касается. Закрой глаза, мысленно заткни уши и просто терпи.

Прислушиваться и вздрагивать вместе с каждой вибрацией бесполезно – заняв свое место ты автоматически ПОЛНОСТЬЮ доверил свою жизнь. Больше она тебе не принадлежит. На ближайшие несколько часов ей распоряжается командир экипажа. Все.

Сердце

Скорее всего страх даст о себе знать, пульс участится еще до взлета. Люди, страдающие паническими расстройствами, для преодоления своих страхов пользуются… банальными леденцами.

Вообще, прием пищи запускает мощные древние психологические механизмы, помогающие справиться со стрессом.

Карамелька отвлекает, передает в мозг позитивную информацию, препятствует укачиванию и заложенности ушей, создающей сильные субъективные изменения тональности работы турбин при каждом глотке. В общем, это лекарство стоит попробовать.

Если сердце шалит, не забудь про свои таблетки. Если ты их не взял, при признаках сердечного приступа вызывай стюардессу. Они знают, что делать в таких случаях. Но это – только в экстренном случае!

Не стоит ждать, что у стюардессы есть валерьянка, снотворное, антидепрессанты и парашют. Не стоит создавать людям проблемы, рассказывая, как тебе страшно и просить самолет лететь потише.

Дрожь

Учись справляться с дрожью. Сделай несколько глубоких вдохов. Задержи дыхание. Напряги пальцы ног. Расслабь. Сядь прямо, обопрись о спинку сидения. Полностью расслабь кисти рук, опираясь локтями о подлокотники. Если не помогает – выдержи паузу минут в пять и только после этого попроси стюардссу принести воды. Попей воды, или отхлебни из своей пластиковой бутылочки.

STOP PANIC

Страх, даже животный ужас, это еще не паника. Пока ты контролируешь внешние проявления твоего страха, ты не создаешь проблем и опасности для окружающих. Паника – это не способность управлять своим телом, потребность в активных действиях, движении, крике.

Если ты не можешь не рассказывать о своем страхе соседям по салону и стюардессе – у тебя паника.

Если твои руки начинают судорожно рыскать в поисках опоры или без конца переключать вентилятор, отстегивать/пристегивать ремень, если ты не можешь усидеть на месте, начинаешь вскакивать, тебе хочется вскочить и бегать по салону или забиться под кресло, если ты начинаешь охать, скулить или вскрикивать – все это паника.

Это очень противная и опасная штука. Во-первых, ты теряешь человеческий облик в глазах окружающих. Во-вторых, паника заразительна. Если в самолете по случайному совпадению находится еще парочка таких же типов, как ты, которые держатся только благодаря усилиям воли, ты можешь спровоцировать их срыв. А коллективная паника – это реальная угроза безопасности вашего самолета.

Примеры, когда самолет совершал вынужденную посадку из-за истеричных дамочек и алкоголиков-дебоширов, история знает. Буянов снимают с рейса и препровождают в местную полицию (с отказом в обратной перевозке со стороны авиакомпании). Не стоит создавать себе и окружающим столько проблем. Кстати, на дальних рейсах ряда авиакомпаний сейчас дежурят секьюрити.

Справиться с паникой очень трудно. Но возможно. Правило номер один – твои движения в самолете должны быть очень медленными.

Никаких резких движений, криков и подскоков! Даже если твои желания вполне безобидны – почесать нос, выпить стакан воды, открыть книжку – делай это медленно. Прежде, чем что-нибудь сделать, посчитай до десяти, сделай хотя бы один глубокий вдох.

Если особенной необходимости в действиях нет, игнорируй свои желания, сиди тихо, как мышь, и старайся уснуть.

Уверена, все получится! В конце концов, если очередной полет дался особенно тяжело, всегда можно обратиться к специалистам.

Елена Наумчик
25.05.2005

Источник: Travel.ru

Источник: //avia.travel.ru/airlines/73468.html

Бояться ли самолетов? Секреты, после которых ваш полет уже не будет прежним

Страшно ли лететь в самолете

Сколько бы ни говорили, что самолеты – самый безопасный вид транспорта, что на дорогах гибнет в тысячи раз больше людей, каждая авиакатастрофа вызывает ни с чем не сравнимый шок и страх. Узнав об очередной трагедии с российским пассажирским самолетом, даже самые уравновешенные путешественники испытывают панику.

Согласно подсчетам специалистов, четверть населения Земли (это почти 2 миллиарда человек) постоянно пребывают в жутком стрессе из-за аэрофобии.

Чего же все-таки стоит опасаться в полете, а на что можно не обращать внимания? Ответить на эти вопросы помогут некоторые факты и тайны от профессионалов авиации – в подборке Anews.com

Чего бояться

– Все мы знаем, что большинство авиакатастроф (80%) случается при взлете и посадке. А вот конкретика, которую знают немногие: самые тревожные – три минуты после взлета и восемь минут до посадки (всего 11 минут за весь полет).

– Во время демонстрации спасательного оборудования пассажирам подчеркивают, что нужно сначала надеть маску на себя, а потом помогать окружающим. Но никто не объясняет почему. На самом деле при разгерметизации у вас есть только 15-20 секунд, пока весь кислород не улетучится из салона (и из ваших легких), после чего вы впадете в оцепенение и уже не сможете ничего сделать.

– Отсутствие контроля. Пассажиры буквально вручают свою жизнь пилотам и технике. Причем у командира экипажа практически безграничные полномочия во время полета. Например, он вправе арестовать пассажира, выписать штраф и даже принять завещание умирающего.

– В случае смертельной опасности невозможно сбежать.

– В технологиях, отслеживающих полеты, существуют серьезные пробелы. Это бросилось в глаза после исчезновения малазийского Boeing 737 в 2014 году, но было заметно и раньше.

Например, во время поисков российского Ан-2 на Урале, длившихся почти год, на одном из авиафорумов писали: «Ученые уже примерно представляют, что было до Большого взрыва и что такое точка сингулярности, но даже они не знают, как подступиться тайне Ан-2».

70-80% времени самолет летит на автопилоте. Пилоты в это время могут заниматься «нештатными делами»: читать прессу, смотреть DVD, болтать на бытовые темы и даже спать. Половина летчиков, опрошенных в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что могут заснуть.

Пилоты никогда не скажут пассажирам, что произошло что-то непредвиденное на борту. Вы будете извещены только тогда, когда ситуация станет необратимой.

– При посадке в салоне выключают свет не для того, чтобы вы полюбовались на огни аэропорта, а на случай эвакуации – чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. То же самое с требованием открыть шторки иллюминаторов: бортпроводники должны видеть, что находится снаружи. Так они могут сориентироваться, на какую сторону эвакуировать людей.

– Некоторые беспечные пассажиры забирают на память спасательный жилет. Так что лучше перед взлетом проверить, есть ли он там, где должен быть.

– Кислорода в масках, работающих обычно от химических генераторов, хватает минут на 15. Почему так мало? На самом деле этого времени вполне хватит для снижения на ту высоту, где уже можно будет дышать без масок.

Либо, как пишут на авиафоруме, «необходимость отпадет по другим причинам». Остановить генератор, когда он уже начал работать, невозможно. ЗДЕСЬ все подробно показано на фотографиях.

А пилоты, кстати, дышат кислородом из своего, отдельного баллона.

– Многим пилотам недостаточно платят. Рабочим временем считается «время в воздухе» (с момента, когда самолет начинает выруливать на полосу и до прибытия в пункт назначения).

Время, когда пилот добирается до аэропорта, выполняет предполетные обязанности и ждет вылета в аэропорту, даже при задержке рейсов, не оплачивается. А еще правила разрешают им работать по 16 часов без перерыва.

Многие пилоты жалуются на «измотанность».

– Экономия на топливе. Некоторые лоукостеры заполняют топливные баки ниже рекомендуемых уровней безопасности.

Если самолет загорелся, у пассажиров есть всего полторы минуты, чтобы его покинуть. Именно за это время пламя распространяется по всему салону. На всякий случай лучше не надевать в полет синтетическую одежду, которая может легко воспламениться.

А также по возможности выбирать места на пяти рядах от выхода. По статистике, шансы спастись у тех, кто сидит дальше, намного ниже. Впрочем, можно сразу посчитать и запомнить, сколько рядов отделяют вас от двери.

Тогда вы доберетесь до выхода даже при сильном задымлении.

Чего не бояться

А вот то, чего точно не стоит бояться. Хотя практика показывает, что именно это тревожит авиапассажиров больше всего.

Турбулентность. Признак того, что самолет входит в зону сильной турбулентности: бортпроводники перестают ходить по салону, садятся на места и пристегиваются. Ничего опасного в этом нет. Даже если вам кажется, что самолет вот-вот треснет пополам, а его крылья оторвутся, как в фильмах ужасов, все завершится благополучно.

Однако и пренебрегать рекомендациями пристегнуться не стоит: если лайнер попадет в воздушную яму, можно серьезно травмироваться, например, разбить голову. Сами пилоты говорят, что избегают турбулентности не для того, чтобы не разбиться, а потому что тряска нервирует пассажиров. На всякий случай помните: самые «стабильные» места – над крылом.

Полеты в грозу. Не стоит бояться, даже если в самолет ударит молния. К слову, так случается нередко. Но с неба вы кубарем не упадете. Современные лайнеры и приборы способны отразить удар и остаться в рабочем состоянии.

Запах гари при работе кислородных масок. Дело в том, что химический генератор сильно накаляется, в результате чего появляется запах гари. Специалисты объясняют: это нормально и не свидетельствует о пожаре.

Между прочим, пилоты и бортпроводники на вопрос о самом опасном моменте в жизни полушутливо отвечают, что это путь домой из аэропорта. Так что не бойтесь летать. Правда в том, что нет такой болезни как аэрофобия.

Вы испытываете дискомфорт от закрытых пространств, странных звуков, толпы, потери контроля… Абстрагируйтесь от этого.

Глубоко вдохните, включите успокаивающую музыку (или хороший фильм) и настройтесь на приятное путешествие.

Источник: //www.anews.com/p/3986467-boyatsya-li-samoletov-sekrety-posle-kotoryh-vash-polet-uzhe-ne-budet-prezhnim/

Страшно ли летать на самолете в первый раз

Страшно ли лететь в самолете

Статистические данные свидетельствуют о том, что воздушный транспорт является самым безопасным способом передвижения. Риск воздушной катастрофы значительно ниже риска попасть в дорожное происшествие на личном автомобиле или общественном транспорте.

Согласно исследованиям, проведенным в две тысячи пятнадцатом году, вероятность попадания в авиакатастрофу равна 1:800 000. Несмотря на данную статистику, многие люди отказываются от воздушного транспорта в пользу иных способов путешествия.

Данную статью мы хотим посвятить вопросу о том, страшно ли летать на самолете в первый раз.

Если вы боитесь высоты, выбирайте место возле прохода

Как унять чувство тревоги

Согласно социологическим опросам, примерно восемьдесят процентов людей испытывают чувство дискомфорта, поднимаясь на борт авиалайнера. Возникновение этого чувства обусловлено естественными человеческими реакциями и проявлением инстинкта самосохранения.

Даже отсутствие аргументированных причин для появления этого чувства не позволяет обмануть истинную человеческую натуру. Примерно половина из всех людей, которые боятся летать, может совладать с собственными страхами при помощи различных психологических приемов.

Примерно тридцать пять процентов от общего числа пассажиров испытывают чувство дискомфорта до момента приземления самолета в конечной точке.

Лишь пять процентов путешественников испытывают панические атаки, которые являются проявлением психического расстройства под названием аэрофобия.

Многие люди, пытающиеся справиться с чувством дискомфорта, непреднамеренно «подкармливают» собственные страхи. Они просматривают передачи и фильмы, посвященные авиакатастрофам, или читают истории людей, выживших в подобных ситуациях.

Специалисты в области психологии рекомендуют легко внушаемым людям отказаться от прочтения подобных материалов и просмотра передач, связанных с авиацией.

Предстоящий стресс может увеличить чувствительность нервной системы к различным раздражителям, что только ухудшит ситуацию.

Путешественнику, боящемуся летать, необходимо тщательно подготовиться к предстоящей поездке.

Необходимо заранее продумать, на что именно будет потрачено время в полете. Рекомендуется брать в дорогу ноутбук или планшет, куда будут записаны любимые комедии или музыка.

Некоторым людям удается успокоиться, играя в различные игры на своем смартфоне. Необходимо подобрать удобную одежду, которая не будет стеснять движений или вызывать чувство дискомфорта.

Помимо этого, рекомендуется выполнить следующие рекомендации:

  1. Перед полетом необходимо принять натуральное успокоительное. Настойка валерианы или аналогичные таблетки помогут унять легкое беспокойство.
  2. При выборе места желательно отказаться от кресел, расположенных возле окна. Такой подход позволит создать комфортные условия для полета.
  3. Приезжать в аэропорт необходимо строго к началу регистрационной процедуры. В противном случае увеличивается вероятность того, что все свободное время пассажир будет «подкармливать» собственные страхи.

Во время взлета, небольшие перепады давления могут способствовать закладыванию ушей. Данный «симптом» значительно увеличивает проявления страха. Необходимо заранее подготовиться к возможной реакции организма. Устранить эту проблему можно при помощи леденцов или жевательной резинки.

Многие люди ошибочно пытаются побороть чувство страха при помощи алкоголя. Следует понимать, что каждый человек имеет индивидуальную степень восприимчивости к подобным напиткам. Некоторые люди, выпив одну рюмку коньяка или другого крепкого напитка, успокаиваются и засыпают.

У других, проявление страха увеличивается в несколько раз, что приводит к появлению панической атаки.

Если боитесь турбулентности, не выбирайте место в хвосте самолета, так как тряска там ощутимее

Как проявляется аэрофобия

Люди, которым страшно лететь на самолете, ошибочно воспринимают обострившийся инстинкт самосохранения как проявление фобии. Следует понимать, что данное расстройство значительно отличается от обычного чувства страха.

Главным отличием является выраженность этого чувства. Человек, который страдает от этого заболевания, испытывает не просто дискомфорт, а неконтролируемые панические атаки.

Они могут сопровождаться появлением приступов удушья, усиленным сердцебиением, тремором и появлением пены изо рта.

Аэрофобия является психическим расстройством, которое поддается лечению. Обнаружив у себя симптомы данной болезни, рекомендуется незамедлительно обратиться к соответствующему специалисту.

Тщательный анализ причины возникновения страха позволяет найти ответ на вопрос, как бороться с подобным расстройством.

Согласно статистике, девяносто процентов людей, страдающих от аэрофобии, успешно справляется со своей проблемой благодаря медикаментозному лечению.

Совершаются ли вылеты в грозу

Многие люди, боящиеся полетов, интересуются вопросом о том, летает ли самолет во время грозы. Поводом для переноса времени отбытия рейса в конечную точку может стать не только гроза, но и туман в сочетании с сильным ветром.

Несмотря на это, некоторые рейсы совершают вылет даже при отсутствии необходимых погодных условий. В этом случае, команда авиалайнера вместе с диспетчерской службой составляют тщательные расчеты, на основе которых принимается конечное решение.

Полет может быть отложен в следующих случаях:

  1. Вероятность ухудшения погодных условий.
  2. Наличие опасности для здоровья и жизни пассажиров.

Такой фактор, как безопасность пассажиров является одним из базовых принципов авиации. При проектировании каждого лайнера учитываются различные погодные условия, которые могут возникнуть во время полета.

В результате подобных расчетов, на каждое воздушное судно устанавливается специальная защитная система. Также следует понимать, что ни один пилот не направит лайнер прямо в грозовую тучу. Полет над или под такими тучами не представляет опасности для пассажиров.

Даже удар молнии в борт воздушного корабля не может стать причиной отказа основных или дополнительных систем управления.

Людям, страдающим на клаустрофобию, лучше сидеть у аварийного выхода или у прохода

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как унять чувство тревоги, которое появляется у путешественников, что впервые используют воздушный транспорт.

Знание психологических приемов, которые позволяют успокоить нервную систему, создают максимально комфортные условия для полета. Следует помнить о том, что самолет самый безопасный вид транспорта.

Эта мысль должна успокаивать и настраивать на позитивный лад.

Источник: //prosamolet.com/raznoe/strashno-li-letet-na-samolete-v-pervyy-raz.html

Как не бояться летать на самолете

Страшно ли лететь в самолете

«Самолет – самый безопасный способ передвижения. Уровень смертности на самолетах значительно ниже, чем на поезде или машине». Можно сколько угодно повторять себе эти вычитанные в журналах или на Интернет-ресурсах фразы, но от этого почему-то боязнь полетов не уменьшается.

Как не бояться летать на самолете и что делать, чтобы уменьшить страх? Об этом читайте ниже.

Почему не стоит бояться летать на самолете?

Итак, вот небольшой список доводов против боязни полётов:

  1. Помните о том, что самолет проектируют таким образом, что даже в случае какой-то неисправности или поломки, у него есть все шансы удачно и спокойно приземлиться.
  2. Практически все системы в самолете дублируются, а некоторые имеют 2-3 дубликата на случай неисправности первых.
  3. Экипаж любого лайнера – хорошо обучен и прекрасно знает, что делать в случае каких-либо чрезвычайных ситуаций.
  4. Любое воздушное судно прекрасно оснащено по последнему слову техники.
  5. Поверьте, любая авиакомпания тоже заинтересована в том, чтобы все её самолеты летали исправно и без сбоев. Ведь самолет стоит многие миллионы долларов, а ещё и придется выплачивать компенсации семьям погибших пассажиров. Не говоря уже о том, что мало кто захочет потом летать этими авиалиниями. Поэтому за каждым самолетом тщательно следят.
  6. Перед каждым полетом самолет тщательно проверяют механики, а затем сам первый пилот.
  7. У самолета, как минимум, два двигателя. Даже при отказе одного из них, он сможет безопасно совершить посадку. О том, как взлетает и летает самолет, вы можете узнать из этой статьи.
  8. Стоимость одного двигателя насчитывает около 10 млн. долларов, поэтому ухаживают за ним, почти как за маленьким ребенком. Вероятность его поломки ничтожно мала. Отказ двигателя может произойти на 2 миллиона часов налета.
  9. Из рейсов не возвращается 1 человек на 12 миллионов, а таких рейсов в год совершается десятки тысяч.

Даже при каких-то неполадках самолет может удачно приземлиться.

Вас не убедили эти доводы, и вы все ещё думаете: «Боюсь летать на самолете. Что делать?» Тогда читаем дальше.

Аэрофобия

Практически все пассажиры испытывают дискомфорт и неприятные ощущения перед и во время полета. Но это ещё не аэрофобия.

Многие пассажиры бояться летать. Страх — это естественная реакция нашего организма!

Не спешите диагностировать у себя её, не имея на то объективных доказательств. Аэрофобия – это уже психическое расстройство, которое характеризуется наличием следующих признаков:

  • в самолете вы крепко сжимаете подлокотники, и ваши руки потеют;
  • во время перелета вы вглядываетесь в лица стюардесс;
  • вы вслушиваетесь в шум работы двигателей и прочие, издаваемые самолетом, звуки;
  • вы испытываете страх, панику, внутренний дискомфорт перед и во время рейса;
  • вы не можете заставить себя посмотреть в иллюминатор;
  • вас пугает замкнутость пространства в самолете;
  • учащенное, сбивчивое дыхание;
  • повышенное сердцебиение;
  • во время турбулентности вы испытываете острый приступ паники, с трудом вами контролируемый;
  • перед полетом вам обязательно надо выпить алкоголь или успокоительные таблетки;
  • вы полностью отказались от передвижения на самолетах.

Она может сочетаться с прочими фобиями – клаустрофобией (страх замкнутого пространства) и акрофобией (страх высоты).

В таком случае, нужно комплексно и постепенно избавляться от подобных страхов. От 15% до 30% всего населения Земли страдают таким расстройством.

Главное! При острой стадии аэрофобии обязательно обратитесь к специалисту. Не стесняйтесь и не бойтесь осуждения со стороны других людей.

Вы же обращаетесь к врачу, если у вас болит живот или горло? Так и здесь. На свое психическое здоровье надо обращать столь же пристальное внимание, как и на физическое.

Иначе, без должного лечения, ваша болезнь будет только прогрессировать.

Ниже приведено несколько простых советов, для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние перед и во время полета.

Не читайте перед полетом об авиакатастрофах.

Помните, что как и при любой другой болезни, здесь нужно время и терпение, а также вера в собственные силы и успех лечения. Нужно начинать с небольших шагов, постепенно увеличивая их.

Что делать перед полетом

Перед полетом:

  • Не бойтесь поделиться с кем-то своим страхом. Расскажите об этом близким и друзьям. Поддержка дорогих вам людей во многом может помочь. Все чего-то бояться. Страх – это совершенно нормальное чувство, которое испытывает каждый человек;
  • Тщательно готовьтесь к самому путешествию. Если цель вашей поездки – туризм, то почитайте о стране прибытия; составьте план на каждый день – куда и зачем пойдете; почитайте о местных достопримечательностях и кухне; соберите вещи; узнайте прогноз погоды. Если цель поездки – деловая встреча/конференция, то подготовьтесь к рабочей составляющей, а на свободное время запланируйте посещение города или музея;
  • Ни в коем случае не читайте статистику катастроф модели самолета, на котором полетите. Не посещайте форумы и сайты, где обсуждают уровень безопасности той или иной авиакомпании. Смотреть фильмы вроде «Пункт назначения» тоже строго противопоказан. Так вы только накрутите себя;
  • Находясь в самом аэропорту, старайтесь отвлекаться – походите по магазинам Duty Free, купите журнал или книгу, посмотрите сувениры, зайдите в кафе;
  • Ни в коем случае не пейте в больших количествах алкоголь перед полетом! Страх он не снимет, а вот проблем прибавит. Вас могут просто снять с рейса или может вырвать во время перелета. С успокоительными таблетками тоже не надо усердствовать;
  • Если только недавно в мире где-то произошла авиакатастрофа, то не спешите сдавать билеты. Не смотрите репортажи про этот случай, а лучше почитайте о всех тех устройствах на самолете, которые призваны обеспечивать его безопасность. Это придаст вам спокойствия и уверенности;
  • Не думайте о самом полете, а о конечной точке вашего путешествия. Будь то, поездка в экзотическую страну, деловая встреча или встреча с близкими, концентрируйте свое внимание на то, что вас ждет там, после перелета, а не на нем самом. Вы же не хотите, чтобы какой-то страх помешал вашим планам?

Постарайтесь себя занять чем-нибудь во время перелета.

Если вы летите на самолете первый раз, то несколько полезных советов вы можете найти здесь.

Что делать вовремя полета

Во время самого полета:

  • Если страх летать на самолете сочетается у вас с клаустрофобией, то не надо садиться у иллюминатора. Если все-таки вам досталось такое место, то закройте его и не смотрите туда. Не знаете, какое место выбрать в самолете? Тогда прочитайте эту статью;
  • Разбейте время всего полета на разные промежутки – взлет, разнос напитков, обед/ужин/завтрак, посадка. И так двигайтесь по списку. Так вам будет легче перенести время перелета, и оно не будет тянутся медленно;
  • Займите себя чем-нибудь. В идеале лучше постараться уснуть. Если это не получается, то почитайте книгу, посмотрите фильм на ноутбуке/планшете, послушайте музыку, поиграйте в какую-нибудь глупую игру на телефоне. Подойдет все;
  • Гоните прочь негативные мысли! Постарайтесь думать о том, чем вы займетесь по приезде. Если вы едете в отпуск, то думайте о море, пляже, вкусной еде на шведском столе, как вы проведете там свое время. Если вы отправились по работе, то проработайте в голове этапы своего выступления на конференции или переговоров с партнером;
  • Ведите себя уверенно, и так будто вы и не боитесь вовсе летать. Постепенно, внушаемая уверенность станет настоящей;
  • Подумайте о других пассажирах. Понаблюдайте за ними, представьте, зачем они летят и что из себя представляют. Это не только поможет убить время, но и поможет осознать, что вы не один такой, а находитесь среди таких же людей;
  • Возьмите с собой леденцы или жевательную резинку. Страх вызывает мышечную скованность, иногда онемение рук или ног. Когда же вы жуете жевательную резинку или леденец, то ваше тело,поглощенное одним действием и приятными эмоциями, уже не будет отзываться на другую, негативную;
  • Пейте больше жидкости, но не алкоголя! От страха появляется обезвоживание, поэтому обязательно больше пить сок или воду;
  • Ни в коем случае не пейте кофе! Оно ещё больше только перевозбудит вашу нервную систему, которая и так находится на грани;
  • Отстегните ремень безопасности, откиньте немного сиденье. В общем, примите наиболее удобную позу. Позвольте вашему телу расслабиться. Тогда и вашей нервной системе будет легче прийти в свою норму.

Во время турбулентности

Многие пассажиры не так переносят тяжело сам полет, сколько турбулентность. Хотя, когда вы едете на машине, и начинается неровная дорога, вы же не начинаете переживать, что попадете в смертельную аварию.

Вы стараетесь удвоить бдительность. Так же и с самолетом. Он просто попадает в воздушные ямы, которые не смог обойти. Сам по себе самолет не полетит в зону грозовых облаков, а постарается пропустить её.

Самолету не страшна турбулентность в силу его совершенной конструкции.

Любой самолет тщательно испытывают прежде, чем отправить на эксплуатацию, так что он способен выдерживать очень большие нагрузки. Что уж тут говорить о каких-то грозовых облаках или ветре?

Иногда турбулентность может быть очень сильной. В таком случае, вещи падают с полок сверху, и самолет даже может встряхнуть. Это не повод для паники!

Что делать при турбулентности

Когда начинается зона турбулентности, нужно сделать следующее:

  • выполните указания стюардесс и пристегните ремень;
  • не вставайте со своего кресла, пока самолет не покинул зону турбулентности;
  • следите за указаниями на табло;
  • можно сделать любую дыхательную гимнастику – это может успокоиться;
  • в случае падения вещей с полок, прикрывайте голову в первую очередь;
  • если упала какая-то вещь, пусть и ваша, не вставайте со своего места;
  • повторяйте себе, что все будет хорошо, и вы удачно приземлитесь. Самовнушение – отличная возможность успокоить свои взвинченные нервы.

Берите пример со стюардесс — они сохраняют спокойствие в любых условиях полета.

И, напоследок, подумайте о стюардессах. Они совершают полеты чуть ли не каждодневно. Даже при турбулентности они продолжают выполнять свою работу и улыбаться пассажирам. Возможно, их пример придаст вам мужества.

Удачных вам полетов!

Источник: //nasamoletah.ru/sovety/kak-ne-boyatsya-letat-na-samolete.html

Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров

Страшно ли лететь в самолете

Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать? 

Так пилот авиакомпании “Победа” Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.  

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим.

Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов.

И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах? 

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит. 

Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит. 

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего. 

Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы.

Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: “Никто не погиб”, “Пострадавших нет”. Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт.

Он заходит на борт уже с чувством обречённости. 

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу. 

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить. 

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет “выйти” в полёте. 

“Как говорили классики, знание — сила”, добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи.

Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать.

Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.  

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.    

Взлёт — посадка 

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы.

Наступает момент, когда самолёт уже не “бежит”, но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс.

м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке.

Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты. 

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять “бочку”. Конечно, это не является нормальной практикой.

Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.

  

Турбулентность 

Не все компании мира в принципе обходят “болтанку” — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию. 

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать.

Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда.

Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт. 

Старый самолёт 

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния.

Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи “Я люблю тебя, Маша”, слово из трёх букв.

Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить. 

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у “Победы”: у нас самолётам двух лет нет. 

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, “детские болезни” есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости. 

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Источник: //life.ru/932067

Как перестать бояться летать на самолете

Страшно ли лететь в самолете

Как побороть в себе аэрофобию и получать удовольствие от полетов. 

Боязнь летать в самолете называют аэрофобией, и это достаточно распространенный в современном мире страх. Поскольку самолеты давно стали основным и самым удобным способом перемещения, страх полетов часто вызывает серьезные неудобства.

Боязнь самолетов может иметь разные причины: турбулентность, полеты над водой, периоды взлета и посадки, страх перед замкнутыми пространствами и высотой, потеря контроля над ситуацией, и т.д. Однако, как правило, основной причиной аэрофобии является просто недостаток знаний о том, что происходит во время полета.

Чтобы избавиться от боязни летать в самолете, иногда нужно просто узнать немного о самолетах. Ниже мы расскажем вам, как перестать бояться летать на самолете.

Популярные ошибки

  • Размышляя о том, как перестать бояться летать на самолете, многие прибегают к помощи алкоголя. Это решение может не лучшим образом сказаться на вашем состоянии и лишь усилит тревожное состояние.

    Кроме того, сухой воздух в самолете в совокупности с алкоголем вызовет обезвоживание организма, и к психологическому дискомфорту добавится физический. И раз уж мы говорим о напитках, стоит помнить, что кофеин — тоже не лучший друг в этой ситуации: он может привести нервную систему в возбужденное состояние.

  • Боязнь самолетов заставляет многих обратиться к изучению статистики. Что же они там видят? Множество фраз о том, что самолеты — самый безопасный вид транспорта, и что случаи авиакатастров редки.

    Но всего одно маленькое, даже случайно увиденное упоминание об авиапроисшествии затуманивает разум, и вот человек уже изучает Интернет в поисках статистики катастроф своей авиакомпании, модели самолета, страны. Стоп! Концентрируясь на негативе, вы только усилите свой страх.

Как бороться с аэрофобией

Для начала стоит осознать степень выраженности вашего страха. Если в связи с полетом на самолете вы испытываете неконтролируемые панические атаки, не только психологические, но и физические трудности (мышечное напряжение, затрудненное дыхание), то лучшим решением будет обратиться к психологу, который подскажет, как избавиться от аэрофобии полностью или свести ее проявления к минимуму.

Если же вы чувствуете, что вы в силах бороться со страхом самостоятельно, ниже мы приведем несколько советов по борьбе с аэрофобией:

  • Примите свой страх. Вы далеко не единственный человек, который боится летать. По статистике, аэрофобией в той или иной степени страдают около 25-30% взрослого населения планеты. В этом нет ничего стыдного, поэтому просто признайтесь себе, что боитесь. Если есть необходимость, вы можете уведомить о своей боязни самолетов бортпроводников, и они постараются сделать перелет для вас комфортнее.
  • Отвлеките внимание. Не зацикливайтесь на процессе полета, вместо этого займитесь тем, что принесет вам удовольствие. Обязательно возьмите с собой интересную книгу, зарядите ноутбук или планшет, закачайте интересные приложения или приятную музыку в смартфон. Все, что повысит настроение, вместе с тем уменьшит ваш страх. Кроме того, запаситесь любимыми лакомствами, ведь еда — отличный помощник в борьбе со стрессом. Особенно полезным будет горький шоколад. Подробнее о том, чем можно заняться в самолете, читайте в нашей статье “Дорога под облаками: чем заняться в самолете”.
  • Вдох — выдох! Расправьте плечи и глубоко вдохните, сконцентрируйтесь на дыхании. Это поможет успокоиться. Ведь не зря все медитативные техники так подчеркивают важность правильного дыхания.
  • Доверьтесь профессионалам. Экипаж самолета — это первоклассно обученные специалисты своего дела. Борт самолета — механизм с высокими параметрами безопасности. Не многие знают, но все жизненно важные системы в самолетах имеют иногда даже не по одной, а по несколько запасных копий: два двигателя, четыре тормозные и три топливные системы, три системы управления и т.д. Стоит ли бояться, когда вы в таких надежных руках?

Напоследок стоит сказать о турбулентности. То, что вызывает самый большой страх, на самом деле, не несет абсолютно никакой опасности для полета. Ее можно сравнить с неровностями на дороге, и не более того. Это лишний раз говорит о том, что вместо того, чтобы включать воображение и представлять худший сценарий, стоит просто узнать о полетах побольше.

Надеемся, что эта статья была вам полезна, и вы узнали больше о том, как справиться с боязнью летать в самолете.

Источник: //www.aviasales.ru/mag/kak-perestat-boyatsya-letat-na-samolete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.